Дата публикации: 21.03.2023

О вступлении Министерства социального обеспечения РСФСР в члены Международной ассоциации социального обеспечения (1957 г.)

Аннотация

В статье рассмотрены обстоятельства вступления Министерства социального обеспечения РСФСР (МСО РСФСР) в члены Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) в мае 1957 г. В качестве основных источников использована переписка руководства Министерства с генеральным секретарем и казначеем МАСО. Особое внимание уделено порядку исчисления членских взносов. Обращено внимание на ошибку, допущенную казначейством Ассоциации при расчете их первоначального размера. Подчеркнуто, что, несмотря на республиканский статус, МСО РСФСР выполняло общесоюзные функции, представляя на международном уровне деятельность всего советского социального обеспечения. В итоге автор пришел к выводу, что в 1950– 1960-е годы именно Советский Союз являлся одним из лидеров в области мирового социального обеспечения по охвату населения государственными пенсиями.




Созданная в 1927 г. в целях улучшения социальных и экономических условий жизни населения на основе социальной справедливости Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО) является одной из важнейших международных организаций, координирующих деятельность институтов, органов и служб национальных социальных систем. В отличие от Международной организации труда (МОТ), объединяющей государства, в качестве полноправного члена МАСО могут быть приняты учреждения, департаменты, агентства или иные институты, осуществляющие административное управление различными отраслями социального обеспечения. Работа в Ассоциации дает возможность ее российским членам обмениваться опытом с коллегами из других государств, участвовать в совместных проектах. 

Список литературы

1. Бабкин В. Итоги года / В. Бабкин // Социальное обеспечение. 1966. № 1. С. 4–8.
2. Долгов К. Международный форум работников социального обеспечения в Ленинграде / К. Долгов // Социальное обеспечение. 1967. № 9. С. 56–63.
3. Истомина Е.А. Предупреждение профессиональных рисков: французский опыт трудоправового регулирования / Е.А. Истомина // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. № 3. С. 54–57.
4. Колесник А. О некоторых вопросах стандартизации услуг социального обеспечения и интеграции социальной сферы экономики в процессе уменьшения уязвимости и формирования жизнестойкости населения / А. Колесник // Стратегия бизнеса. 2015. № 10. С. 32–40.
5. Курашвили А.Ю. Международные договоры межведомственного характера: некоторые коллизии в российском законодательстве / А.Ю. Курашвили // Ленинградский юридический журнал. 2016. № 1. С. 210–222.
6. Международное социальное обеспечение: документы и комментарии / ответственный редактор Ю.В. Воронин. Москва : Издательский дом «Городец», 2015. 736 с.
7. Муравьева Н.А. Наши успехи / Н.А. Муравьева // Социальное обеспечение. 1958. № 10. С. 3–11.
8. Новиков Н.Н. Цифровые технологии в охране труда. Управление компетентностью работников / Н.Н. Новиков, К.Н. Тодрадзе, А.С. Ворошилов // Труды Ростовского государственного университета путей сообщения. 2019. № 1. С. 61–64.
9. Степанченко А.А. Нулевой травматизм в строительстве / А.А. Степанченко, В.С. Шкрабак // Безопасный и комфортный город : материалы IV международной научно-практической конференции (г. Орел, 16–17 июня 2020 г.) : сборник научных статей. Орел : Орловский гос

Остальные статьи