Об отдельных возможных направлениях развития законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности
Аннотация
Развитие транспортно-экспедиционной деятельности идет по пути интеграции транспортно-логистических и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых системными 4PL-операторами, являющимися логистическими провайдерами. Такие экспедиторы-операторы оказывают грузовладельцам комплекс услуг, связанных с управлением транспортным процессом. К числу таких услуг относятся и услуги по управлению гражданско-правовыми рисками при исполнении транспортных обязательств. Это не в полной мере учитывает действующее законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности.
Тип | Статья |
Издание | Транспортное право № 01/2023 |
Страницы | 18-20 |
DOI | 10.18572/1812-3937-2023-1-18-20 |
Развитие транспортно-экспедиционной деятельности в России имеет богатую историю. Принято считать, что «железнодорожная экспедиция стала впервые формироваться на Петербургско-Московской магистрали после введения ее в эксплуатацию в 1851 году». С тех пор правовое регулирование транспортно-экспедиционных отношений, претерпело несколько этапов модернизации. О том, что сейчас экспедитор является архитектором транспортного процесса, ни у кого сомнения в настоящее время не вызывает. Представляется, что экспедитор должен иметь возможность не только строить транспортный процесс, но и управлять им.