Дата публикации: 28.03.2023

Об отдельных возможных направлениях развития законодательства о транспортно-экспедиционной деятельности

Аннотация

Развитие транспортно-экспедиционной деятельности идет по пути интеграции транспортно-логистических и транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых системными 4PL-операторами, являющимися логистическими провайдерами. Такие экспедиторы-операторы оказывают грузовладельцам комплекс услуг, связанных с управлением транспортным процессом. К числу таких услуг относятся и услуги по управлению гражданско-правовыми рисками при исполнении транспортных обязательств. Это не в полной мере учитывает действующее законодательство о транспортно-экспедиционной деятельности.




Развитие транспортно-экспедиционной деятельности в России имеет богатую историю. Принято считать, что «железнодорожная экспедиция стала впервые формироваться на Петербургско-Московской магистрали после введения ее в эксплуатацию в 1851 году». С тех пор правовое регулирование транспортно-экспедиционных отношений, претерпело несколько этапов модернизации. О том, что сейчас экспедитор является архитектором транспортного процесса, ни у кого сомнения в настоящее время не вызывает. Представляется, что экспедитор должен иметь возможность не только строить транспортный процесс, но и управлять им. 

Список литературы

1. Антипина П.В. Облачные технологии в логистической деятельности / П.В. Антипина // Логистика и управление цепями поставок. 2018. №. 2 (85). С. 35–38.
2. Возникновение и развитие экспедиторского дела на железных дорогах: К 150-летию магистрали «Петербург — Москва» / В.С. Бондарев, Ю.И. Ефименко, П.К. Рыбин [и др.] ; под редакцией М.М. Уздина. СанктПетербург : Выбор, 2001. 184 с.
3. Кархова С.А. От 5PL-провайдеров к логистике нулевого уровня / С.А. Кархова // Государственный советник. 2019. № 1. С. 21–22.
4. Маслов Е.С. Разработка методов управления транспортно-экспедиционной деятельностью на основе интеллектуальных информационных технологий : диссертация кандидата юридических наук / Е.С. Маслов. Москва, 2019. 158 с.
5. Паулова Е.О. Договор как гражданско-правовое средство управления рисками в транспортных обязательствах : диссертация кандидата юридических наук / Е.О. Паулова. Ульяновск, 2022. 208 с.
6. Паулова Е.О. Договор как гражданско-правовое средство управления рисками в транспортных обязательствах : автореферат диссертации кандидата юридических наук / Е.О. Паулова. Ульяновск, 2022. 31 с.
7. Плужников К.И. Транспортное экспедирование : учебник / К.И. Плужников. Москва : РосКонсульт, 1999. 576 с.
8. Прошкина В.А. Основные риски при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов / В.А. Прошкина // Наука и образование сегодня. 2018. С. 31–32.
9. Сапега В.А. Теоретические основы соотношения понятий «организация» и «управление» в гражданско-правовой сфере регулирования / В.А. Сапега // Частноправовые и публично-правовые проблемы современной юриспруденции : монография / ответственный редактор С.Ю. М
10. Холопов К.В. Проблемы и направления регулирования международной и национальной транспортно-экспедиторской деятельности в России / К.В. Холопов, О.В. Соколова // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 8. С. 58–67.

Остальные статьи