К вопросу о конституционно-правовом статусе органов публичной власти федеральных территорий
Аннотация
В статье представлены суждения автора относительно понятия и правовой сущности публичной власти с учетом конституционных поправок 2020 г. Проанализированы интерпретация категории «публичная власть» в трудах современных ученых-государствоведов и в правовых позициях Конституционного Суда РФ. Сделаны авторские выводы относительно конституционно-правового статуса органов власти федеральной территории в Российской Федерации вообще и федеральной территории «Сириус» в частности. Обосновывается необходимость принятия специального федерального конституционного закона, который мог бы регламентировать статус федеральных территорий и органов власти федеральных территорий.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конституционное и муниципальное право № 03/2023 |
Страницы | 21-25 |
DOI | 10.18572/1812-3767-2023-3-21-25 |
Конституция Российской Федерации (далее — Конституция РФ) в редакции с учетом поправок 2020 г. определяет, что «на территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории. Организация публичной власти на федеральных территориях устанавливается указанным федеральным законом» (ч. 1 ст. 67). Таким образом, в соответствии с данными положениями организация публичной власти на федеральных территориях должна определяться тем же федеральным законом, который устанавливает сам факт создания данной территории.