Дата публикации: 27.03.2023

Опрос посетителей природных дестинаций как инструмент подготовки к сертификации или подтверждения сертификата устойчивости туристской территории

Аннотация

В нашей стране переход туристской деятельности на принципы устойчивого развития происходит не так быстро, как хотелось бы. Флагманами социально и экологически ответственного туристского бизнеса являлись отели международных гостиничных сетей, использующих корпоративные стандарты, программы и требования, в которые интегрированы различные инициативы по устойчивому развитию. Кроме того, на территории России действовали зарубежные системы и органы сертификации в области устойчивого туризма: «Зеленый ключ», TÜV SÜD, Green Destinations и др. Вызовом для развития устойчивого туризма в нашей стране явились ограничение, приостановка или прекращение деятельности ряда крупных международных гостиничных сетей, а также специализированных сертифицирующих органов. Ответом на этот вызов должны стать разработка и утверждение серии отечественных стандартов в области устойчивого туризма, сформированные на основе Целей в области устойчивого развития ООН и критериев Глобального совета по устойчивому туризму (GSTC). В тоже время отечественная система сертификации должна быть независима от геополитических обстоятельств и недружественных действий других стран. Рост внутреннего спроса на природный туризм, национальные проекты по расширению существующих и созданию новых курортов обуславливают высокую актуальность задачи организации независимой сертификации туристических территорий на предмет соответствия критериям устойчивого развития. Этот механизм позволит заложить фундамент для поступательного роста спроса на устойчивые туристические продукты, а также верифицирует конкурентные преимущества социально и экологически ответственных субъектов туриндустрии. В статье приведен пример анкеты посетителей как одного из основных инструментов оценки достижения критериев устойчивого развития дестинации.




Эксперты Green Destinations, глобальной некоммерческой организации, созданной в Нидерландах для поддержки устойчивых туристических территорий, включая их бизнес и сообщества, отмечали в 2021 г., что «большинство туристических центров все еще борются за разработку стратегий перезагрузки и восстановления после COVID-19, в то время как стало ясно, что климатический кризис создаст еще бóльшие проблемы». Они рекомендуют не просто пытаться восстановить туризм, а использовать уникальную возможность решить более широкий круг проблем, в том числе те, с которыми еще придется столкнуться в ближайшем будущем, и создать более жизнестойкую, устойчивую и эффективную дестинацию. 

Список литературы

1. Матова Н.И. Оценка условий и факторов повышения экологичности туристского продукта отечественной и мировой туриндустрии / Н.И. Матова // Сервис в России и за рубежом. 2022. Т. 16. № 3 (100). С. 21–33. DOI: 10.24412/1995-042X-2022-3-21-33.

Остальные статьи