Дата публикации: 27.03.2023

Цифровая трансформация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий туристской и гостиничной индустрии

Аннотация

В статье показана важность цифровой трансформации предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведен анализ цифровых технологий, применяемых для цифровизации бизнес-процессов. Показано, что их применение способствует повышению качества обслуживания и расширению доступных пользователям цифровых сервисов. Обосновано, что цифровизация бизнес-процессов предприятий туризма и гостиничного бизнеса является необходимым условием повышения их конкурентоспособности.




Несмотря на то, что индустрия туризма и гостеприимства оказалась одной из самых пострадавших сфер экономической деятельности вследствие пандемии COVID-19, она восстанавливается и продолжает внедрять технологические и организационные инновации. Особое внимание следует уделить цифровым технологиям, которые успешно применяются предприятиями туризма и гостиничного бизнеса, способствуют повышению их конкурентоспособности и обеспечивают повышение качества туристских услуг в соответствии с условиями новой реальности. Цифровая трансформация предприятий позволяет оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, способствует улучшению клиентского опыта и повышению общей привлекательности предприятий гостиничного и туристского бизнеса как для инвесторов, так и для гостей. Кроме того, для обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке оно должно постоянно поддерживать свою конкурентоспособность, что можно сделать только при обеспечении высокого уровня инновационности. 

Список литературы

1. Кондрашова Е.Д. Внедрение инновационных технологий систем отопления и энергоресурсоснабжения на стадии эксплуатации гостиницы / Е.Д. Кондрашова // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2020. № 3. С. 23.
2. Морозов М.А. Маркетинговые исследования российского рынка туризма / М.А. Морозов // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 5. С. 50–64.
3. Морозов М.А. Новые требования к качеству туристских услуг в современных реалиях / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Т.И. Зворыкина // Стандарты и качество. 2020. № 8. С. 104–108.
4. Морозов М.А. Подходы к оценке соответствия образовательных программ профессиональным стандартам / М.А. Морозов, Н.С. Морозова // Высшее образование сегодня. 2017. № 10. С. 13–17.
5. Morozov M.A. Innovative development of the regional economy / M.A. Morozov, N.S. Morozova, M.M. Morozov, M.B. Moldazhanov. Semey, PC : Intellect, 2019. 104 р.

Остальные статьи