Цифровая трансформация как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий туристской и гостиничной индустрии
Аннотация
В статье показана важность цифровой трансформации предприятий индустрии туризма и гостеприимства, проведен анализ цифровых технологий, применяемых для цифровизации бизнес-процессов. Показано, что их применение способствует повышению качества обслуживания и расширению доступных пользователям цифровых сервисов. Обосновано, что цифровизация бизнес-процессов предприятий туризма и гостиничного бизнеса является необходимым условием повышения их конкурентоспособности.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 01/2023 |
Страницы | 7-9 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2023-1-7-9 |
Несмотря на то, что индустрия туризма и гостеприимства оказалась одной из самых пострадавших сфер экономической деятельности вследствие пандемии COVID-19, она восстанавливается и продолжает внедрять технологические и организационные инновации. Особое внимание следует уделить цифровым технологиям, которые успешно применяются предприятиями туризма и гостиничного бизнеса, способствуют повышению их конкурентоспособности и обеспечивают повышение качества туристских услуг в соответствии с условиями новой реальности. Цифровая трансформация предприятий позволяет оптимизировать внутренние и внешние бизнес-процессы, способствует улучшению клиентского опыта и повышению общей привлекательности предприятий гостиничного и туристского бизнеса как для инвесторов, так и для гостей. Кроме того, для обеспечения устойчивого положения предприятия на рынке оно должно постоянно поддерживать свою конкурентоспособность, что можно сделать только при обеспечении высокого уровня инновационности.