Киберспорт vs компьютерный спорт: к вопросу о понятийном аппарате
Аннотация
В статье рассмотрены особенности киберспорта, а также проведено разграничение указанного понятия с термином «компьютерный спорт». Сделан вывод о том, что термин «компьютерный спорт» в большей степени является категорией публичного права и не отражает фактического использования в процессе проведения кибернетических соревнований результата интеллектуальной деятельности, которым является видеоигра. Обозначено, что киберспорт отличает от компьютерного спорта тем, в каком формате, а не на каком оборудовании проводятся соревнования, а именно — что соревнования проводятся в виртуальном пространстве (виртуальном мире), в котором пользователями совершаются необходимые действия. Обосновывается, что не любая игра может составлять основу киберспорта, а только многопользовательская онлайн-игра, так как именно она отвечает такому критерию, как общее игровое поле. Сделан вывод о сложном характере отношений, составляющих киберспорт, которые имеют самостоятельное правовое регулирование. Отмечается, что данные отношения находятся на стыке публичного и частного права: нормы публичного (спортивного) права регулируют порядок проведения соревнований, а также правовой статус спортсменов, а нормы частного права устанавливают особенности использования при проведении соревнований объекта интеллектуальной собственности — видеоигры.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юрист № 03/2023 |
Страницы | 29-33 |
DOI | 10.18572/1812-3929-2023-3-29-33 |
В Российской Федерации компьютерный спорт (киберспорт) признан официальным видом спорта, что свидетельствует о том, что он подпадает под действие общих принципов и норм спортивного права. Однако, по мнению авторов настоящей статьи, нормы спортивного (публичного) права не в полной мере отражают общий подход к правовому регулированию отношений в области киберспорта. Данный вывод, в первую очередь, связан с терминологическими неточностями и пониманием сущности киберспорта как технической и юридической категории.