Сравнительная характеристика личных кабинетов участников ВЭД Финляндии и Норвегии
Аннотация
В сфере внешнеэкономической деятельности на сегодняшний день большую значимость приобретают электронные сервисы, которые способствуют удаленному осуществлению таможенных операций, к ним, в частности, относятся и различные автоматизированные подсистемы. Личный кабинет участника ВЭД есть почти в каждой стране мира, но их функционал различен. В данной статье автор рассматривает сервисы личного кабинета участника ВЭД в Финляндии и Норвегии и сравнивает их функционал.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Таможенное дело № 01/2023 |
Страницы | 14-19 |
DOI | 10.18572/2071-1220-2023-1-14-19 |
Приоритетные направления развития информационных технологий в сфере внешнеэкономической деятельности в настоящее время определены в Решении Высшего Евразийского экономического совета от 11 октября 2017 г. № 12 «Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года». Цифровизация затрагивает и деятельность Федеральной таможенной службы. Одной из главных целей внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов является переход на электронный документооборот и ускорение совершения таможенных процедур и операций. Применение различных программных средств и различных сервисов способствует этой цели. В число этих сервисов входит и автоматизированная подсистема «Личный кабинет участника ВЭД». Информационно-программные средства всегда подлежат обновлению, так же, как и техническое оснащение таможенных органов. Автоматизированная подсистема «Личный кабинет участника ВЭД» является одним из важных элементов, требующих модернизации в настоящее время.