Цифровизация, онлайн-образование, вебинар: проблемы теории и практики
Аннотация
Цель. Анализ понятия, направлений и влияния цифровизации на правовую составляющую при оказании образовательных услуг. Отдельное внимание уделяется появлению в образовательном процессе такого нового явления, как онлайн-образование, которое состоит из электронного обучения и обучения с помощью дистанционных образовательных технологий. Кроме этого, подчеркивается необходимость установления особенностей правового режима одного из наиболее популярных сегодня образовательных продуктов — вебинара. Методология: при написании научной работы автор использовал общефилософские методы: диалектика, материализм; общенаучные методы: анализ, синтез, системный метод, а также специально-юридические методы: формально-юридический и сравнительно-правовой. Выводы. Неверно выделять в отдельную форму образовательной деятельности процесс обучения с применением дистанционных технологий. Характеризуя вебинар, автор приходит к выводу, что необходимо разграничивать форму и содержание данного явления. Также отдельное внимание в ходе исследования уделяется необходимости применения Закона о просветительской деятельности к продуктам инфобизнеса. Научная и практическая значимость. Автор статьи называет основные теоретические и практические проблемы онлайн-образования, которые в настоящее время существуют в государственных учебных заведениях и предлагает пути их возможного решения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 02/2023 |
Страницы | 11-14 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-2-11-14 |
В современном мире прослеживается ставшая уже устойчивой тенденция к внедрению новейших цифровых технологий в различные сферы, в том числе и в сферу образования. Полагаю, что особенно острым в нашей стране этот вопрос стал в 2020 г. в связи с пандемией, актуальность внедрения современных отечественных образовательных технологий в текущих реалиях также не вызывает сомнений. Среди преподавателей высшей школы мнения в отношении эффективности цифрового обучения, необходимости и объемах его внедрения разнятся. Так, например, отмечаются такие недостатки онлайн-обучения, как: отсутствие личного контакта с преподавателем и аудиторией, необходимость жесткой самодисциплины и др.