Об особенностях речевой коммуникации в профессиональной деятельности нотариуса
Аннотация
Речь в деятельности нотариуса занимает особое место, выступая не только носителем информации, но и средством воздействия. Так, нотариус должен не только хорошо ориентироваться в нормативных правовых актах, но и уметь выражать свои мысли и доносить их до клиента доступным, логичным языком. Недостаточное же владение нотариусом языковыми нормами, умениями в этой области может осложнить его деятельность, вызвать отрицательную реакцию со стороны клиента. В статье раскрываются особенности речевой коммуникации в деятельности нотариуса, стили речи, а также основные ошибки нотариуса в подаче речевого материала.
Тип | Статья |
Издание | Нотариус № 01/2023 |
Страницы | 2-5 |
DOI | 10.18572/1813-1204-2023-1-2-5 |
В постоянно меняющемся и развивающемся обществе также постоянно расширяется спектр направлений, в которых задействуются различные специалисты юридической направленности, в частности нотариусы. Нотариальная практика, предполагающая ежедневное взаимодействие нотариуса с большим количеством людей, предъявляет к нему особые профессиональные требования. Данные требования касаются, прежде всего, его профессиональной компетентности, выражающейся не только в наличии у него знаний, умений и навыков в области профессиональных знаний, но и особых коммуникативных качеств.