Дата публикации: 07.02.2023

О концепции формирования комплексного информационного ресурса в целях повышения эффективности деятельности по охране озера Байкал

Аннотация

Обосновывается необходимость создания комплексного информационного ресурса (портала, сайта) эколого-правовой направленности в сети Интернет. Критически анализируется нормативное правовое регулирование раскрытия экологически значимой информации в отношении озера Байкал. Формулируется вывод о недостаточности правового и организационного обеспечения раскрытия сведений о состоянии озера Байкал и мерах, принимаемых для его охраны. Предлагается дополнить положения Федерального закона «Об охране озера Байкал» обязанностью уполномоченных органов обеспечивать функционирование комплексного информационного ресурса, посвященного охране озера Байкал. Закреплению подлежит и основной перечень сведений, подлежащих раскрытию. Наибольшая эффективность в работе предлагаемого к созданию портала может быть достигнута в случае признания центральной экологической зоны Байкальской природной территории особо охраняемой территорией sui generis и формирования ее единой администрации, к полномочиям которой следует отнести в том числе разработку и обеспечение функционирования комплексного интернет-ресурса, посвященного охране озера Байкал.




Появление и стремительное развитие сети Интернет повлияло на все сферы общественной жизни и нашло свое отражение в правовых системах государств. Юридическое значение получили разнообразные информационные технологии, позволяющие аккумулировать объемные своды информации, создание которых изначально основано на идее всеобщей постоянной доступности сведений, используемых населением для реализации многочисленных прав и свобод. В области частного права к таковым прежде всего следует отнести разнообразные размещенные в открытом доступе реестры (к примеру, реестры залогов движимого имущества и отмененных доверенностей). В области публичного права широкое распространение получили разнообразные сервисы подачи физическими и юридическими лицами документов и иного электронного взаимодействия с органами публичной власти. Следует отметить огромное значение информационных интернет-ресурсов для реализации государственной политики в различных сферах современной общественной жизни, включая природоохранную деятельность государства.

Список литературы

1. Анисимов А.П. Правовой режим экологической информации / А.П. Анисимов, А.В. Кодолова // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2011. № 1 (16). С. 69.
2. Белых О.А. Применение новых технологий в борьбе с нарушениями экологического законодательства / О.А. Белых, Я.Б. Дицевич, Г.Д. Русецкая // Всероссийский криминологический журнал. 2021. № 3. С. 295–305.
3. Дицевич Я.Б. Информационные технологии в природоохранной деятельности органов прокуратуры / Я.Б. Дицевич // Законность. 2020. № 10. С. 3–8.
4. Дицевич Я.Б. О необходимости закрепления основных международно-правовых природоохранных режимов в российском законодательстве / Я.Б. Дицевич, Р.Ю. Колобов // Проблемы предупреждения нарушений экологического законодательства : материалы IX ежегодного научн
5. Дицевич Я.Б. О создании информационного интернет-ресурса эколого-просветительской направленности в целях охраны озера Байкал / Дицевич Я.Б. // От экологического образования к экологии будущего : материалы VI Всероссийской научно-практической конференции п
6. Дицевич Я.Б. Проблемы международно-правовой охраны озера Байкал: итоги 44-й сессии Комитета всемирного наследия / Я.Б. Дицевич, Р.Ю. Колобов // Международное право. 2021. № 3. С. 38–47.
7. Мисник Г.А. Право на доступ к экологической информации / Г.А. Мисник // Журнал российского права. 2007. № 2. С. 83–92.
8. Фицай Д.А. Защита экологических прав: некоторые проблемы теории и практики / Д.А. Фицай // Журнал российского права. 2018. № 3. С. 127–135.
9. Falk M.T. Digital indicators of interest in natural world heritage sites / M.T. Falk, E. Hagsten // Journal of Environmental Management. 2022. Vol. 324. 116250.

Остальные статьи