О правовом регулировании системы динамического ценообразования провозной платы на железнодорожном транспорте
Аннотация
В работе исследуются проблемы правового регулирования системы динамического ценообразования провозной платы на железнодорожном транспорте. Автор делает вывод о том, что механизм правового регулирования системы динамического ценообразования на железнодорожном транспорте несовершенен и имеет ряд недостатков, связанных с неопределенностью правовой природы анализируемой системы, ее юридически значимыми критериями, методикой расчета провозной платы, возможностью использования системы для умаления и (или) ухудшения правового положения потребителя железнодорожных услуг.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Хозяйство и право № 01/2023 |
Страницы | 14-24 |
DOI | 10.18572/0134-2398-2023-1-14-24 |
Внедрение технологии управления доходностью на железнодорожном транспорте, повышение клиентоориентированности железнодорожных пассажирских перевозок, расширение дерегулированного сегмента транспортных услуг являются важными направлениями развития конкуренции в сфере железнодорожных пассажирских перевозок в России. Одним из экономически значимых правовых механизмов регулирования стоимости проезда на железнодорожном транспорте стала система динамического ценообразования (далее — СДЦ) на билеты в поездах ОАО «РЖД». Впервые СДЦ была введена в качестве пилотного проекта ФАС России в 2013 г. Особенность СДЦ на железнодорожном транспорте заключается в том, что стоимость проезда формируется не по фиксированной (тарифное ценообразование), а по плавающей (гибкое ценообразование) цене, которая позволяет перевозчику сглаживать неравномерность пассажирских перевозок в течение года и получать дополнительную сверхприбыль, когда имеется повышенный спрос на транспортные услуги.