Правовой режим пилотных зон трансграничной электронной торговли в КНР
Аннотация
Китай добился значительных успехов в развитии трансграничной электронной коммерции, а также во включении в нее средних и малых предприятий. Для этого в КНР были созданы пилотные зоны трансграничной электронной торговли, резиденты которых смогли пользоваться мерами государственной поддержки. В данной статье проводится анализ законодательства КНР, провинциальных и муниципальных правительств, касающихся стимулирования трансграничной электронной торговли. Выявлено, что центральное правительство определяет лишь стратегические цели, в то время как планы развития каждой пилотной зоны формулируются на провинциальном и муниципальном уровнях. Конкретный объем финансирования и порядок предоставления мер поддержки определяются местными правительствами. Автором также систематизированы и описаны меры поддержки, которые предоставляются резидентам пилотных зон трансграничной электронной торговли в КНР. Сделан вывод, что Правительству РФ для развития электронной коммерции следует не только реализовать эксперимент по созданию бондовых складов, но и применить опыт КНР по поддержке экспорта посредством использования выявленных мер поддержки субъектов электронной коммерции.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 04/2023 |
Страницы | 55-59 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2023-4-55-59 |
Китай является одним из ведущих государств по развитию и внедрению цифровых технологий в различные сферы деятельности: цифровизация судебной и административной деятельности, здоровье граждан, интернет-платежи и электронная торговля. Как отмечают исследователи, «цифровая экономика продолжает стимулировать экономический рост КНР, способствует успешному преодолению экономического спада в условиях пандемии и усиления давления на Китай со стороны Запада». Значительные успехи демонстрируют китайские компании, участвующие в трансграничной электронной торговле. Так, Aliexpress обошел eBay и стал вторым веб-сайтом онлайн-покупок. Кроме того, половина из десяти самых загружаемых приложений для покупок в магазинах Google Play принадлежат китайским экспортерам.