Дата публикации: 16.04.2023

Биржевые торги как фактор формирования конкурентной среды на товарном рынке

Аннотация

Торги являются конкурентным способом выбора контрагента и одним из факторов формирования конкурентной среды. Организованные торги предполагают наличие специализированного посредника, а их проведение обусловливается рядом организационных условий. Условия допуска товаров к торгам и особый порядок заключения договоров на организованных торгах выступают институциональным ограничением биржевой торговли и предопределяют тот факт, что не каждый товар способен продаваться на бирже (признаваться биржевым товаром). Биржевая торговля преследует цель организации торговой деятельности и в качестве вторичного эффекта формирует биржевые цены (биржевые котировки, биржевые индексы). Обязательность продажи продавцом (производителем) части товаров на бирже (механизм административного понуждения к продаже товара на бирже) преследует цель формирования национальных рыночных индикаторов цен на ключевые группы товаров для регуляторных целей, а не развитие конкуренции как таковой.




Конкуренция рассматривается в качестве одного из регуляторов отношений, складывающихся на товарных рынках, и преследует цель обеспечения функционирования рыночного механизма ценообразования. 

Список литературы

1. Башлаков-Николаев И.В. О режиме обязательной продажи товара на бирже, основаниях, целях и возможных последствиях его введения / И.В. Башлаков-Николаев // Конкурентное право. 2023. № 1. С. 32–37.
2. Мокров Г.Г. Практика применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров при формировании цены на торгах мировых бирж / Г.Г. Мокров // Таможенное дело. 2021. № 1. С. 14–17. DOI: 10.18572/2071-1220-2021-1-14-17.

Остальные статьи