Комплаенс как средство реализации работодательского контроля
Аннотация
В современных социально-экономических условиях применение комплаенса получает свое широкое распространение, поскольку позволяет работодателям предотвращать всевозможные финансовые риски и улучшать деловую репутацию компании. В данной статье раскрываются понятие и особенности правового регулирования комплаенса в сфере трудовых отношений. Исследуется феномен реализации работодательской власти как на стадии принятия комплаенс-практики, так и на стадии инициирования внутреннего расследования и сбора доказательств, в частности материалов видеонаблюдения и корпоративной почты. Предлагается ряд альтернативных правовых конструкций, которые работодатель может использовать до начала внутреннего расследования.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Трудовое право в России и за рубежом № 01/2023 |
Страницы | 48-50 |
DOI | 10.18572/2221-3295-2023-1-48-50 |
Любой работодатель, как хозяйствующий субъект, стремится увеличить прибыль за счет достижения максимальной эффективности труда своих работников. Одним из способов достижения данной цели является использование различных форм контроля и комплаенс-политик со стороны работодателя. На современном этапе применение комплаенса получает свое широкое распространение. Его эффективность реализуется как через достижение цели снижения издержек, предотвращение всевозможных финансовых рисков, так и через влияние на деловую репутацию компании.