Дата публикации: 30.01.2023

Комплаенс как средство реализации работодательского контроля

Аннотация

В современных социально-экономических условиях применение комплаенса получает свое широкое распространение, поскольку позволяет работодателям предотвращать всевозможные финансовые риски и улучшать деловую репутацию компании. В данной статье раскрываются понятие и особенности правового регулирования комплаенса в сфере трудовых отношений. Исследуется феномен реализации работодательской власти как на стадии принятия комплаенс-практики, так и на стадии инициирования внутреннего расследования и сбора доказательств, в частности материалов видеонаблюдения и корпоративной почты. Предлагается ряд альтернативных правовых конструкций, которые работодатель может использовать до начала внутреннего расследования.




Любой работодатель, как хозяйствующий субъект, стремится увеличить прибыль за счет достижения максимальной эффективности труда своих работников. Одним из способов достижения данной цели является использование различных форм контроля и комплаенс-политик со стороны работодателя. На современном этапе применение комплаенса получает свое широкое распространение. Его эффективность реализуется как через достижение цели снижения издержек, предотвращение всевозможных финансовых рисков, так и через влияние на деловую репутацию компании. 

Список литературы

1. Абрамов В.Ю. Руководство по применению комплаенс-контроля в различных сферах хозяйственной деятельности : практическое пособие / В.Ю. Абрамов. Москва : Юстицинформ, 2020. 172 с.
2. Тимошкин А.В. Корпоративный комплаенс-контроль как инструмент экономической безопасности : автореферат диссертации кандидата экономических наук / А.В. Тимошкин. Москва, 2010. 26 c.

Остальные статьи