Дата публикации: 30.01.2023

Сущность патриотического воспитания среди несовершеннолетних осужденных в новой России

Аннотация

Современные реалии патриотического воспитания в нашей стране, несмотря на большое внимание к этому вопросу, имеют определенные трудности. Одним из возможных путей их преодоления может стать разработка моделей воспитания для отдельных категорий граждан с учетом их специфических особенностей, в частности для несовершеннолетних осужденных. В статье дается структура патриотических ценностей, определяется, что их формирование в условиях изоляции от общества может быть осуществлено посредством духовнонравственного воспитания на основе христианского патриотизма, чувственном опыте и деятельном участии в реализации нравственно-патриотического императива. Рассматриваются направления и формы участия религиозных представителей в организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными по формированию патриотизма.




В последнее время вопросам формирования патриотизма стали уделять все большее внимание. На государственном уровне приняты нормативные документы, раскрывающие смысл и содержание патриотического воспитания граждан. Цели, задачи, принципы, направления деятельности по формированию патриотизма раскрываются в федеральных законах, в указах Президента, в распоряжениях Правительства, в государственных программах, в федеральных проектах, в стратегиях развития воспитания и других. Руководящие документы по воспитанию патриотизма разработаны и утверждены органами законодательной и исполнительной власти на региональном уровне и в субъектах местного самоуправления. Повсеместно предпринимаются попытки разработки механизма системного методического сопровождения этой деятельности, ориентированные на различные возрастные и социальные слои населения. 

Список литературы

1. Додуева О.Ф. Нравственно-патриотическое воспитание несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях / О.Ф. Додуева // Перспективы науки. 2020. № 11 (134). С. 25–27.
2. Пельменев В.К. Модель воспитания морально-нравственных качеств осужденных средствами физкультуры и спорта в уголовно-исправительной системе России / В.К. Пельменев, Д.В. Заболотный // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: пс
3. Первозванский В.Б. Ресоциализация осужденных и гуманизация исполнения наказания в виде лишения свободы как средства реализации национальной идеи / В.Б. Первозванский, В.И. Силенков // Вестник Кузбасского института. 2017. № 3 (32). С. 74–81.
4. Стурова М.П. Педагогические основы профессиональной деятельности сотрудников исправительных учреждений : методическое пособие для занятий в системе служебной подготовки / М.П. Стурова, В.Б. Первозванский. Москва : НИИ УИС Минюста России, 2004. 91 с.
5. Суслов М.Г. Государство как организатор патриотического воспитания и как ценность для патриотического воспитания / М.Г. Суслов // Альманах Пермского военного института войск национальной гвардии. 2021. № 3 (3). С. 143–154.
6. Федоров А.Ф. Система воспитания осужденных / А.Ф. Федоров // Colloquium-journal. 2020. № 7-3 (59). С. 7–8.

Остальные статьи