Современная модель юриста и криминалистика
Аннотация
Цель: определить основные требования к модели современного юриста в свете обучения криминалистике и тенденций ее развития. Методология: при работе над статьей были использованы методы диалектики, историко-правовой метод, метод межотраслевых юридических исследований, сравнительно-правовой метод. Выводы: в ходе исследования сделаны выводы о том, что в практическом правоприменении криминалистические познания необходимы разным субъектам (не только следователю и дознавателю). Представлены положения о роли криминалистики в юридическом образовании и формировании современной модели юриста. Научная и практическая значимость: предлагаемые подходы к пониманию роли и значения криминалистики для формирования будущих специалистов могут способствовать развитию педагогических методик, совершенствованию рабочих программ дисциплин уголовно-правового цикла и усилению внимания образовательных учреждений на воспитательные функции.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридическое образование и наука № 01/2023 |
Страницы | 24-27 |
DOI | 10.18572/1813-1190-2023-1-24-27 |
Высшее образование в Российской Федерации в настоящее время переживает сложный период своего развития. Это определено процессами глобализации и интеграции чуждых отечественному образованию паттернов. В связи с чем возрастают требования ко всем юридическим дисциплинам, методам преподавания. Усложняются задачи, и повышается ответственность профессорско-преподавательского состава высших учебных учреждений. Постоянно меняются рабочие программы учебных дисциплин (как содержание, так и объем часов).