Дата публикации: 23.01.2023

Об актуальности совершенствования правового воспитания и юридического образования как основы повышения правосознания в свете конституционных новелл

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы повышения правосознания и совершенствования юридического образования. Отмечается, что Министерство юстиции РФ и Министерство науки и высшего образования РФ практически не занимаются вопросами правового воспитания. Подчеркивается, что одними ведомственными усилиями невозможно решить вопросы правового воспитания, повышения правосознания и правовой культуры. Предлагается необходимость разработки федеральных и региональных программ правового воспитания, вносится предложение, чтобы в оценку эффективности деятельности федеральных, региональных и местных руководителей органов власти включали показатель их работы по правовому воспитанию. В заключении статьи вносятся конкретные предложения по совершенствованию ФГОС ВО по юридическому образованию.




I. В условиях строительства правового государства, совершенствования Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) и основных законов субъектов РФ, федерального и регионального законодательства, участившихся случаев противоречий норм международного и национального законодательства, в том числе в правоприменительной деятельности, когда европейские региональные организации по своему усмотрению, а чаще под диктовку США, толкуют и решают вопросы права, а американская фемида все активнее проявляет политико-правовое чутье, становится все более очевидной необходимость повышения правосознания. Оно актуализируется и в связи с сегодняшней социальнополитической и правовой реальностью. Неслучайно Президент В.В. Путин потребовал избавиться от абсурдных правил, норм права в социальной сфере, а Совет Федерации создал временную комиссию по защите государственного суверенитета в период подготовки и проведения выборов в Государственную Думу, и с этой целью указал на необходимость повышения правосознания наших граждан с тем, чтобы выборы прошли исключительно в законодательном поле, а попытки вмешательства в этот процесс пресекались с использованием всего инструментария в рамках российской Конституции. Но как решить и одну и другую проблемы, а также иные, связанные с правом и законодательством, если государственные структуры в лице Министерства юстиции и Министерства науки и высшего образования в должной степени не занимаются правовым воспитанием граждан, особенно молодежи?

Список литературы

1. Ильин И. А. О свободной лояльности / И.А. Ильин // Наши задачи : историческая судьба и будущее России : статьи 1948–1954 гг. В 2 томах. Т. 1 / составитель и автор вступительной статьи И.Н. Смирнов. Москва : Рарог, 1992. 616 с.
2. Ильин И.А. О сущности правосознания / И.А. Ильин ; составитель и автор вступительной статьи И.Н. Смирнов. Москва : Рарог, 1993. 234 с.
3. Ильин И.А. Проблема современного правосознания : публичная речь, произнесенная на открытии Русского научного института в Берлине 17 февраля 1923 г. / И.А. Ильин. Берлин : Прессе, 1923. 32 с.

Остальные статьи