Конституционализация дополнительных представительных органов в странах СНГ — фактор усиления влияния главы государства в системе разделения властей
Аннотация
В статье рассматриваются особенности конституционно-правового статуса Всебелорусского народного собрания, Народного Курултая Республики Кыргызстан и Государственного Совета Российской Федерации. Основное внимание было уделено рассмотрению конституционно-правовой характеристики, порядка формирования и компетенции упомянутых органов. В результате проведенного анализа автор приходит к выводу о том, что на сегодняшний день в странах СНГ появились примеры конституционализации по итогам проведения конституционных реформ, новых представительных по своей природе органов с целью создать коллегиальный представительный орган — сопоставимую по своему легитимирующему потенциалу альтернативу парламенту. В Республике Беларусь и Кыргызстане данная цель была реализована в полном объеме, в то время как Государственный Совет Российской Федерации представляет собой не более чем координационно-совещательный орган при главе государства — Президенте Российской Федерации, но с перспективой в будущем преобразоваться в сопоставимую по своему легитимирующему потенциалу альтернативу парламенту. Кроме того, делается вывод о том, что появление подобных дополнительных представительных органов, безусловно, значительно усилило и без того ведущие позиции главы государства в системе разделения властей в Республике Беларусь и Кыргызстане.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конституционное и муниципальное право № 01/2023 |
Страницы | 42-46 |
DOI | 10.18572/1812-3767-2023-1-42-46 |
Особенностью конституционного развития стран СНГ является перманентное и нередко противоречивое конституционное реформирование, которое очень часто инициируется не из соображений объективной на то необходимости, а в угоду постоянно меняющейся политической конъюнктуре.