Дата публикации: 24.01.2023

Предельные параметры разрешенного строительства в призме определения объекта экономической концентрации

Аннотация

В статье на основе системного анализа антимонопольного, земельного и градостроительного законодательства выдвинуто обоснование для рассмотрения в качестве объекта экономической концентрации акторов градостроительных отношений, наделяемых законом возможностью к закреплению предельных параметров в градостроительные регламенты либо наделенных законом к возможности их изменения.




Пунктом 21 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) экономическая концентрация определена как сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Объектом экономической концентрации Федеральный закон № 135-ФЗ именует лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном гл. 7 Федерального закона № 135-ФЗ. Анализируя институт предварительного государственного контроля, М.А. Егорова указывает, что он имеет двойственную правовую природу: «С одной стороны, предварительный государственный контроль за экономической концентрацией… имеет выраженную направленность на защиту публичного интереса, существо которого заключается в обеспечении реализации конституционных принципов единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации). С другой стороны, учитывая сущность конкуренции как соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов (п. 7 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ), любое действие по ее защите направлено на защиту частных интересов хозяйствующих субъектов». Такая двойственность присуща всему российскому институту антимонопольного регулирования, сочетающего в себе как регулятивную функцию презюмируемых естественных монополий, так и функцию обеспечения конкурентной среды в иных сферах экономической деятельности.

Список литературы

1. Бандорин Л.Е. О предоставлении земельных участков при комплексном развитии территории по инициативе правообладателей / Л.Е. Бандорин, А.В. Башарин // Закон. 2021. № 11. С. 41–52.
2. Византийский словарь. В 2 томах / составитель, общее редактирование К.А. Филатова. СанктПетербург : Амфора : РХГА : Издательство Олега Абышко, 2011.
3. Егорова М.А. Гражданско-правовые последствия нарушений антимонопольного законодательства : монография / М.А. Егорова. Москва : Юстицинформ, 2020. 408 с.
4. Егорова М.А. Правовые режимы антиконкурентных действий / М.А. Егорова. Москва : Юстицинформ, 2021. 244 с.
5. Майборода В.А. Легитимация публично-правовой природы федеральной территории / В.А. Майборода // Нотариус. 2022. № 1. С. 15–19.
6. Майборода В.А. О месте общественных обсуждений, публичных слушаний в системе регулирования публичного сервитута для отдельных целей / В.А. Майборода // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2021. № 2. С. 9–13.
7. Майборода В.А. Установление публичного сервитута для отдельных целей в отношении части земельного участка / В.А. Майборода // Нотариус. 2020. № 4. С. 41–44.

Остальные статьи