Предельные параметры разрешенного строительства в призме определения объекта экономической концентрации
Аннотация
В статье на основе системного анализа антимонопольного, земельного и градостроительного законодательства выдвинуто обоснование для рассмотрения в качестве объекта экономической концентрации акторов градостроительных отношений, наделяемых законом возможностью к закреплению предельных параметров в градостроительные регламенты либо наделенных законом к возможности их изменения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Юридический мир № 01/2023 |
Страницы | 33-38 |
DOI | 10.18572/1811-1475-2023-1-33-38 |
Пунктом 21 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Федеральный закон № 135-ФЗ) экономическая концентрация определена как сделки, иные действия, осуществление которых оказывает влияние на состояние конкуренции. Объектом экономической концентрации Федеральный закон № 135-ФЗ именует лицо, чьи акции (доли), активы, основные производственные средства и (или) нематериальные активы приобретаются или вносятся в уставный капитал, и (или) лицо, права в отношении которого приобретаются в порядке, установленном гл. 7 Федерального закона № 135-ФЗ. Анализируя институт предварительного государственного контроля, М.А. Егорова указывает, что он имеет двойственную правовую природу: «С одной стороны, предварительный государственный контроль за экономической концентрацией… имеет выраженную направленность на защиту публичного интереса, существо которого заключается в обеспечении реализации конституционных принципов единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности (п. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации). С другой стороны, учитывая сущность конкуренции как соперничества (состязательности) хозяйствующих субъектов (п. 7 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ), любое действие по ее защите направлено на защиту частных интересов хозяйствующих субъектов». Такая двойственность присуща всему российскому институту антимонопольного регулирования, сочетающего в себе как регулятивную функцию презюмируемых естественных монополий, так и функцию обеспечения конкурентной среды в иных сферах экономической деятельности.