К вопросу о понимании и систематизации административных споров в Российской Федерации
Аннотация
В статье анализируется понятие административного спора, выявляется система административных споров, существующая в российской правовой системе. Особое внимание в работе уделено правовому регулированию судебных и внесудебных производств по разрешению споров. Автором рассматриваются основные характеристики административного спора, к которым отнесены предмет, объект и динамика.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 01/2023 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2023-1-46-51 |
Конституция Российской Федерации 1993 г. (далее — Конституция РФ) закрепляет права частных лиц оспаривать решения, действия и бездействие публичной власти как в судебном, так и во внесудебном порядке. В силу ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. На основании ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. Современная российская наука административного и административно-процессуального в лице ряда своих крупных представителей разрабатывает такую значимую правовую категорию, как административный спор. Так, Е.Б. Лупарев относит к административным спорам такой тип комплексного материально-процессуального административного правоотношения, который характеризуется наличием противоречий сторон, вызванных конфликтом интересов в сфере государственного управления или несовпадением взглядов на законность и обоснованность организационных действий органов и лиц, наделенных государственно-властными управленческими полномочиями.