О режиме обязательной продажи товара на бирже, основаниях, целях и возможных последствиях его введения
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы введения режима обязательной продажи товара на бирже в случае изменения существенных условий его обращения на товарном рынке. Анализируются цели предлагаемого регулирования, показатели и критерии введения регулирования в их связи с основаниями введения регулирования. Рассматриваются вопросы о влиянии обязательной продажи товара на бирже на конкуренцию на товарном рынке, а также вопросы использования биржевых и внебиржевых индикаторов в качестве элементов системы ценообразования на товарном рынке, вопросы нормативов обязательной продажи, а также вопросы о способности института обязательной продажи стать инструментом развития конкуренции, регулирования цены, а также возвращения существенных условий обращения товара на товарном рынке к исходным значениям.
Ключевые слова
- товарная биржа
- биржевой товар
- обязательная продажа товара на бирже
- существенные условия обращения товара на товарном рынке
- нормативы обязательной продажи товара на бирже
- конкуренция
- биржевые и внебиржевые индикаторы
- институт обязательной продажи товара на рынке
- развитие конкуренции
- обеспечение конкуренции
- система регулирования цены
- возвращение существенных условий обращения товара на товарном рынке к исходным значениям.
Тип | Статья |
Издание | Конкурентное право № 01/2023 |
Страницы | 28-33 |
DOI | 10.18572/2225-8302-2023-1-28-33 |
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Исходя из того, что введение института обязательной продажи товара на бирже связывается с изменением существенных условий обращения товара на рынке, представляется все же, что недопустимость роста цен, их справедливое установление являются главным побудительным мотивом введения обязательной продажи товара на бирже. Поэтому представляется, что введение обязательной продажи товара на бирже будет связываться с существенным изменением цены, но в определенный период времени. Другим существенным изменением охватывается, по нашему мнению, изменение условий предложения товара на рынке, что также напрямую влияет на изменение цены.