Импакт-финансирование предпринимательской деятельности и социального предпринимательства молодежи на цифровых платформах: опыт и перспективы правового регулирования
Аннотация
С учетом зарубежного опыта обеспечения предпринимательской деятельности и социального предпринимательства молодежи раскрывается потенциал технологий цифровых платформ для целей привлечения финансовых средств в социальный бизнес молодых предпринимателей. Обосновываются предложения по совершенствованию российского законодательства.
Ключевые слова
| Тип | Статья |
| Издание | Банковское право № 04/2025 |
| Страницы | 14-21 |
| УДК | 346.6 |
| DOI | 10.18572/1812-3945-2025-4-14-21 |
Введение
Изучение опыта государственной молодёжно-предпринимательской политики показывает, что, несмотря на проблематичность выявления глобальных и региональных тенденций, обусловленную отсутствием общепринятой научно-теоретической и нормативной концепции определения границ этого социально-правового явления, разнообразием специфики национального контекста, тем не менее в качестве общей закономерности выделяется стремление к стимулированию развития предпринимательства и молодежного социального предпринимательства.
Данная закономерность объясняется не столько старением населения и значимой ролью молодежи в экономическом развитии страны, возрастающими социально-экономическими проблемами в молодёжной среде, связанными с безработицей, преступностью, отсутствием должной квалификации, гендерным неравенством при трудоустройстве, сколько стремлением государства переложить бремя решения этих проблем на плечи молодежи посредством стимулирования его участия в предпринимательской деятельности и социальном предпринимательстве, рассматриваемых в качестве эффективных инструментов «создания устойчивых и инклюзивных рабочих мест».
Вместе с тем отмечается, что сегодня одной из наиболее серьезных проблем для молодых потенциальных предпринимателей, которые хотят реализовать идею через бизнес-план, является нехватка финансовых ресурсов. Еще сложнее получить доступ к финансам социальным предпринимателям. Из-за трудностей в привлечении средств традиционными способами, в частности, из-за отсутствия кредитной истории и положительной репутации в этой сфере в сочетании с ограниченным залоговым обеспечением и строгими финансовыми требованиями банков, молодые социальные предприниматели часто сталкиваются с серьезными препятствиями при попытке профинансировать свои начинания.
В связи с распространением новых технологий и расширением возможностей использования технологий цифровых платформ мы обнаружили, что допустимо применение платформенных инструментов для целей привлечения средств в социальный бизнес молодых предпринимателей.
