Репутационное звание «Поставщик продукции для государственных нужд»: не пора ли возродить?
Аннотация
В статье с учетом исторических и юридических традиций стимулирования отечественных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), выполняющих государственные заказы, предлагается восстановить и усовершенствовать правовое регулирование репутационного звания «Поставщик продукции для государственных нужд», как элемент государственной системы преференций для участников закупок. Развитие преференциальной системы стимулирования в области государственных закупок позволит привлечь большее количество добросовестных и конкурентоспособных поставщиков, тем самым повысится эффективность (экономность и результативность) государственной закупочной деятельности.
Ключевые слова
| Тип | Статья |
| Издание | Юрист № 12/2025 |
| Страницы | 32-39 |
| DOI | 10.18572/1812-3929-2025-12-32-39 |
Историко-правовое развитие государственных закупок показывает, что они являются мощными инструментами обеспечения социально-экономических интересов России посредством удовлетворения потребностей государственных заказчиков в необходимых им объектах гражданских прав, таких как: различные товары, результаты работ, услуги, аренда имущества, инвестиции, результаты интеллектуальной деятельности и т.п. (далее — продукция).
При этом существенными факторами в процессе закупки продукции для государственных нужд выступают добросовестность и деловая репутация поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее — поставщики).
Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) презюмирует добросовестность и разумность поведения участников гражданских правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ).
Добросовестность поведения конкретного субъекта гражданского оборота оценивается не только с точки зрения «что он должен был сделать», но и, что наиболее важно, с точки зрения «как он это сделал».
В этой связи деловая репутация является нематериальным экономическим активом поставщиков, определяющих их способность надлежащим образом выполнять государственные заказы.
