Налогообложение доходов от международной перевозки (часть 2)
Аннотация
В статье рассматривается международная политика налогообложения международных перевозок в историческом развитии, анализируется позиция России и ряда иных стран к формулировке правил и комментариев к ст. 8 Модельной конвенции ОЭСР, анализируется российская и зарубежная договорная практика и практика применения ст. 8 СИДН и формулируются предложения по изменению правового регулирования.
Ключевые слова
| Тип | Статья |
| Издание | Налоги № 04/2025 |
| Страницы | 36-39 |
| DOI | 10.18572/1999-4796-2025-4-36-39 |
Международная налоговая политика ОЭСР и ООН по вопросу налогообложения международной перевозки
Как было отмечено в части 1 настоящей статьи, международный консенсус относительно правила эксклюзивного налогообложения доходов от международной перевозки в стране нахождения места эффективного управления транспортным предприятием (PoEM) складывался исторически и был связан со сложностями в том числе пропорционального определения прибыли от такой деятельности. Этот подход перекочевал из Лиги Наций в Организацию Европейского экономического сотрудничества (OEEC) и позднее в Организацию экономического сотрудничества и развития (OECD), в частности в Модели 1963 г. и 1977 г., сохранившись до 2013 г. Впоследствии привязка к месту эффективного управления предприятием была заменена на резидентство предприятия (residence criterion), что нашло отражение в редакции Модели ОЭСР 2017 г.:
ARTICLE 8 INTERNATIONAL SHIPPING AND AIR TRANSPORT
Profits of an enterprise of a Contracting State from the operation of ships or aircraft in international traffic shall be taxable only in that State.
The provisions of paragraph 1 shall also apply to profits from the participation in a pool, a joint business or an international operating agency.
