Особенности реализации законодательной власти субъектов Российской Федерации
Аннотация
Статья посвящена особенностям функционирования современного регионального парламентаризма в Российской Федерации, отмечены некоторые его особенности. Обосновываются идеи для дальнейшего его совершенствования.
| Тип | Статья |
| Издание | Юридический мир № 11/2025 |
| Страницы | 20-23 |
| DOI | 10.18572/1811-1475-2025-11-20-23 |
Поправки, внесенные Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти», дополнили ст. 132 Конституции Российской Федерации (далее — Конституция РФ) ч. 3, установившей единство системы публичной власти в Российской Федерации. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов публичной власти было возложено на Президента Российской Федерации (ч. 2 ст. 80, п. «е5» ст. 83 Конституции РФ).
Основная цель масштабных изменений, заложенных в законе, предусматривала обеспечение согласованного взаимодействия органов публичной власти на всех уровнях ее организации: федеральном, региональном и муниципальном. Однако, учитывая масштабы страны, объединяющей 89 равноправных субъектов, , реализация этой задачи требовала не только политической воли, но и решений, учитывающих территориальные, социальные, национальные, экономические и другие особенности разных регионов.
Для дальнейшей реновации системы публичной власти и реализации норм Конституции РФ, как мы уже отмечали, был принят Федеральный закон от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 414-ФЗ), направленный на реализацию порядка формирования и принципов разделения полномочий органов публичной власти субъектов РФ.
Законодательная деятельность в каждом субъекте Российской Федерации осуществляется через представительный (законодательный) орган субъекта. В каждом субъекте он представлен в единственном числе. Структура и наименования таких органов принимаются в зависимости от исторических, национальных и иных традиций региона.
Законодательные органы в различных субъектах РФ созданы в форме Законодательного собрания, областной Думы, Государственного совета, Государственного собрания, Верховного совета, Парламента и др.
