К вопросу о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Аннотация
Цель. Сформулировать и обосновать предложения по разработке новой редакции Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся формирования новой модели отечественного высшего образования. Методология: в процессе написания статьи использовались следующие методы: анализ, синтез, сопоставление, системный подход. Выводы. Предлагаемая Минобрнауки России модель реформирования российского высшего образования весьма дискуссионна. Формирование эффективной системы отечественного высшего образования, ориентированного на потребности российского государства и общества и реально освобожденного от наследия Болонской модели, навязанной извне, возможно только при учете мнения вузовского экспертного сообщества. Научная и практическая значимость. Проведенное исследование позволяет привлечь внимание юридического экспертного сообщества к проблеме реформирования российского высшего образования, к поиску оптимальной модели подлинно суверенной, национально ориентированной системы юридического образования.
Ключевые слова
- реформа системы российского высшего образования
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- квалификация высшего образования
- поэтапная реализация программы высшего образования
- программа высшего образования
- сопряженная с профильной программой среднего профессионального образования
- объем аудиторных занятий
| Тип | Статья |
| Издание | Юридическое образование и наука № 10/2025 |
| Страницы | 3-9 |
| DOI | 10.18572/1813-1190-2025-10-3-9 |
На одном из не столь давних совещаний у Президента Российской Федерации министру науки и высшего образования был задан вопрос, что же нового предлагается в рамках реформы высшего образования. И актуальность этого вопроса все возрастает.
Автор в рамках дискуссии о путях дальнейшего развития отечественного высшего образования уже неоднократно высказывал свою точку зрения о предлагаемых в рамках данной реформы сомнительных новациях, в том числе:
— о возможности реализации в рамках одной образовательной программы нескольких квалификаций (специальностей, направлений подготовки) высшего образования — что, по нашему мнению, ведет к профанации высшего образования и грозит деградацией его качества;
— о возможности кардинального снижения требований к допустимому минимальному объему времени, отводимому на аудиторные занятия, в общем объеме учебного времени, планируемого на освоение дисциплин (модулей) основной образовательной программы;
— о попытке фактического сохранения существующей Болонской модели двухуровневой структуры высшего образования, камуфлируемой терминологической эквилибристикой, и т.д.
