Модель квалифицированного заказчика по Закону о технологической политике
Аннотация
В статье прослеживается изменение различных моделей квалифицированного заказчика, предусмотренных в документах стратегического планирования, принятых в различные периоды развития российской экономики, рассматриваются высказанные в научной экономической и правовой литературе позиции ученых по данному вопросу и анализируются понятие и функции квалифицированного заказчика, предусмотренные в Законе о технологической политике.
Ключевые слова
| Тип | Статья |
| Издание | Предпринимательское право № 04/2025 |
| Страницы | 41-47 |
| DOI | 10.18572/1999-4788-2025-4-41-47 |
Достижение поставленной государством глобальной цели по обеспечению технологического лидерства России потребовало разработки документов стратегического планирования по технологическому развитию, создания нормативной правовой базы, определяющей полномочия органов государственной власти по формированию технологической политики, составу участников проектов технологического развития, видов и содержания таких проектов, источников финансирования и мер по стимулированию реализации проектов развития технологий, а также форм участия юридических лиц в реализации поставленных целей и решения задач технологической политики.
Сложные научные и технические вопросы, необходимость решения которых возникает при применении критических и сквозных технологий, обеспечивающих создание высокотехнологичной продукции, определяют необходимость привлечения лиц, обладающих глубокими знаниями в области современной науки и техники и способных осознавать потребность в производстве и внедрении инновационных продуктов. Немаловажная роль в успешной реализации государственной технологической политики принадлежит квалифицированным заказчикам.
Понятие квалифицированного заказчика появилось в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации в 2016 г. (далее — Стратегия 2016 г.) в целях разработки стратегических проектов, принятия их результатов и возможности оценки результатов их использования. Статус квалифицированного заказчика присваивался распорядителям бюджетных средств.
