Верховный Суд РФ решительно исправляет процессуальные ошибки, допущенные по делам о распространении ложной информации. Статья 3. Примеры запоздалой деконструкции совершенно очевидных судебных ошибок по уголовному и гражданскому делу
Аннотация
На базе анализа рассмотрения судами двух конкретных дел, во-первых, исследуются морально-этические и одновременно юридико-технические категории: ложь, клевета, кверулянтство, кляузничество, сутяжничество, слухи, наветы, сплетни, мелочное обвинение, ложное обвинение. Во-вторых, автором дается оценка интересам сторон в спорах о клевете: как частных, так и публичных. Наконец, в-третьих, рассматриваются процессуальные ошибки, допущенные судами по делам о клевете, их генезис (конструкция), консервация и исправление (деконструкция). Подтверждается констатация: клеветник, кверулянт, кляузник, сутяжник первым атакует приличных людей и по началу в судах выигрывает… Наш вопрос? Почему? Ответ в выводах.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Мировой судья № 09/2025 |
Страницы | 4-10 |
DOI | 10.18572/2072-4152-2025-9-4-10 |
Пример № 1
Ах, ты ябедничать? Так погоди у меня, запишу… Не отмоешься…
Повествование начнем с изложения незамысловатой фабулы дела. В государственном бюджетном образовательном учреждении «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – ДДЮТ) между преподавателем Д. и сторожем М. сложились личные неприязненные отношения.
31 августа 2022 г. Д. подал директору докладную записку, в которой указал, что «во время рабочего процесса, 30 августа 2022 г. в период с 17 до 18 часов... внезапно М. преградил мне выход и стал меня оскорблять, угрожать физической расправой. Далее от М. последовали следующие словесные выражения: «Я бы тебе сейчас наподдавал, но я нахожусь на работе, и вообще я тебе обещаю, что тобой займётся мой брат... И вообще, ходи и оглядывайся, мой брат тебе покажет! Тебя вообще не найдут!»».
4 октября 2022 г. (как видим, время подумать и разрешить конфликт мирным путем у сторон было) директор ДДЮТ вызвала М. к себе на беседу и проинформировала о поступившей от Д. записки, после чего попросила сторожа представить по данному факту свои объяснения.