Форсайт как технология осуществления публичного управления в области безопасности дорожного движения
Аннотация
В результате анализа научной литературы и складывающихся правоотношений, а также отдельных нормативных правовых актов автором исследуется технология форсайта, которая выступает не пассивным средством регулирования общественных отношений, а активным инструментом правового построения, проектирования и формирования необходимого будущего в области безопасности дорожного движения.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 09/2025 |
Страницы | 24-27 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2025-9-24-27 |
Качество публичного управления является одним из ключевых факторов успешного развития нашей страны в современных условиях.
В научной литературе вопросам публичного управления в различных сферах общественных отношений всегда уделялось повышенное внимание. Вместе с тем особый интерес к публичному управлению проявляется с момента внесения изменений в Основной закон нашего государства и закрепления термина «единая система публичной власти».
Отдельное место в системе защиты прав и законных интересов граждан, оказывающее непосредственное влияние на социально-экономическое развитие страны, занимает обеспечение безопасности дорожного движения.
В теории и практике публичного управления реализуются различные модели, инструменты и технологии обеспечения рассматриваемой безопасности, особое место среди которых принадлежит технологии форсайт.
Форсайт (англ. foresight — предвидение) представляет собой специфичную технологию, применяемую в сфере публичного управления и обеспечении безопасности дорожного движения. Указанная технология, несмотря на достаточно футуристическое название, является научно обоснованной и реализуемой в сфере обеспечения дорожной безопасности при осуществлении долгосрочного и стратегического прогнозирования, предвидения дальнейшего развития и формирования общественных отношений, связанных с аварийностью. Технология форсайта выстраивает предвидение на основе имеющихся факторов и условий обеспечения безопасности, существующих рисков и угроз, исходя из учета закономерностей и тенденций, формирующихся в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с привлечением значительного количества субъектов (публичная власть, институты гражданского общества, граждане и т.д.).