Дата публикации: 04.09.2025

Особенности установления психологического контакта сотрудником органов внутренних дел с различными категориями граждан в ситуациях профессиональной деятельности

Аннотация

Статья посвящена технологии установления психологического контакта сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан в ситуациях профессиональной деятельности. Проведен анализ теоретических положений. Предложен алгоритм практической работы по установлению психологического контакта с подозреваемым в совершении преступления.




Значение, важность общения для каждого человека трудно переоценить, так как оно — способ удовлетворения и регулирования основных потребностей, эмоций, поведения, канал воздействия человека на других людей и наоборот.

Психологический контакт можно рассматривать как часть общения, являющегося основой взаимодействия личности.

Существует некоторое количество исследований, посвященных установлению психологического контакта, созданию обстановки, способствующей эффективности проведения общения (по подбору места проведения; по подбору круга лиц); по налаживанию психологического контакта с лицами, различного рода методикам установления психологического контакта с учетом характеристик личности и особенностей личности (для того чтобы наладить с лицом психологический контакт и оказывать на него психологическое воздействие).

Таким образом психологический контакт — это целенаправленное общение участников профессиональной деятельности, возникающее на основе обоснованной позиции и надлежащего поведения.

Необходимо учитывать определенные особенности восприятия ситуаций гражданами. В силу индивидуальных особенностей, субъективного восприятия лица запоминают и акцентируют внимание на тех обстоятельствах, которые важны и интересны им с позиции обывателя. Соответственно, в ряде случаев граждане могут недопонимать происходящее в полной мере, недостаточно емко или некорректно интерпретировать саму его суть.

Список литературы

1. Гончарова Е.М. Специфика профессионального общения сотрудников органов внутренних дел / Е.М. Гончарова, И.Б. Марьясис, В.В. Простяков // Юридическая психология. 2017. № 4. С. 11–14.
2. Гребнева А.С. Невербальная коммуникация эксперта в процессе допроса / Гребнева А.С., А.А. Новикова // Право, общество, государство, проблемы истории, теории и практики : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Старотеряево, 12 апреля 2
3. Марьясис И.Б. Особенности профессионального общения сотрудников органов внутренних дел с различными категориями граждан / В.В. Простяков, И.Б. Марьясис, С.В. Винидиктова // Юридическая психология. 2024. № 1. С. 9–11.

Остальные статьи