Основные подходы к осуществлению публичного управления в области безопасности дорожного движения
Аннотация
В результате анализа нормативно-правовых актов, научной литературы и складывающихся правоотношений исследуются основные подходы, применяемые при осуществлении публичного управления в области безопасности дорожного движения, осуществляется их сравнительная характеристика, а также анализируется регулирующее влияние на рассматриваемую сферу.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Административное право и процесс № 08/2025 |
Страницы | 24-27 |
DOI | 10.18572/2071-1166-2025-8-24-27 |
Обеспечение безопасности дорожного движения выступает значимым направлением реализации государственной политики нашей страны, так как непосредственно затрагивает законные права и интересы граждан, оказывает влияние на достижение социально-экономических показателей развития Российской Федерации.
Для административно-правовой науки, рассматривающей вопросы государственного управления, характерны основные научные концепции и подходы из близкой по функциональному назначению управленческого воздействия науки — менеджмента.
А. Файоль выделил основные функции менеджмента — планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать, которые в полной мере характерны и приемлемы для управления различными общественными отношениями, в том числе и связанными с обеспечением безопасности дорожного движения. То есть представляется возможным указать на функциональное единство и взаимосвязь функций применительно к публичному управлению и управлению организациями, предприятиями.
Функциональное единство управления социальными системами позволяет утверждать об относительной общности используемых подходов в управлении общественными отношениями, в том числе и в государственном управлении в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Прибегая к семасиологическому значению понятия «подход», необходимо отметить, что оно обозначает собой совокупность способов и приёмов воздействия на кого-что-нибудь, в ведении какого-либо дела.