Дата публикации: 01.09.2025

К проекту федерального закона «О Российском спортивном фонде»

Аннотация

В статье дается анализ проекта федерального закона «О Российском спортивном фонде, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу частей 2–5 статьи 6 Федерального закона “О международных соревнованиях “Всемирные игры дружбы” и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”» (в части установления порядка создания и правового положения Российского спортивного фонда) (законопроект). Представленный в статье анализ позволяет оценить основные моменты работы создаваемого фонда с позиций возможностей содействия реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в России до 2030 г. и достижению целей национального плана развития России.




Рассматриваемый законопроект подготовлен в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 20 июля 2024 г. № Пр-1365 и направлен на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 г. и на перспективу до 2036 г., предусмотренных комплексной государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта».

Создаваемый Российский спортивный фонд — дополнительный экономический инструмент государственной политики, направленной на развитие самых приоритетных направлений физической культуры и спорта в РФ: детско-юношеского спорта, массового спорта, а также на финансовую и организационную поддержку всей сферы физической культуры и спорта.

Фонд призван разрабатывать программу развития по 9 основным составным частям обозначенных приоритетных направлений развития физкультуры и спорта России в рамках работы по развитию стратегического планирования в спорте, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В том числе это: финансирование физкультурно-спортивных мероприятий; поддержка программ и проектов организаций в области физической культуры и спорта; финансирование мероприятий по развитию объектов спорта и иных спортивных сооружений; разработка и реализация программ и проектов в области физической культуры и спорта самостоятельно и за свой счет; распространение информации о программах и проектах; организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий; выполнение экспертно-аналитических работ, предоставление научно-консультативных услуг государственным органам и физкультурно-спортивным организациям, Олимпийскому комитету России, Паралимпийскому комитету России, Сурдлимпийскому комитету России, Специальной олимпиаде России, общероссийским и региональным спортивным федерациям; обеспечение материальной поддержки физкультурно-спортивных организаций и образовательных организаций высшего образования; пропаганда детско-юношеского и массового спорта, в том числе организация и проведение спортивных мероприятий, разработка образовательных программ в области физической культуры и спорта, информационная кампания, сотрудничество с образовательными организациями и физкультурно-спортивными организациями, поддержка инициатив в области массового спорта, мониторинг состояния детско-юношеского спорта, создание информационных ресурсов и правовая поддержка физкультурно-спортивных организаций.

Получатели средств — государственные и негосударственные организации: физкультурно-спортивные организации, спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, федеральные и региональные центры спортивной подготовки, училища олимпийского резерва, Олимпийский комитет России, Паралимпийский комитет России, Сурдлимпийский комитета России, Специальная олимпиада России и, что очень важно, общероссийские и региональные спортивные федерации — все наименее материально обеспеченные субъекты физической культуры и спорта в России, от которых в большой степени зависит решение отраслевых задач по достижению приоритетных целевых показателей отрасли.


Остальные статьи