О целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа
Аннотация
Статья посвящена оценке целесообразности преобразования всех муниципальных районов Омской области в муниципальные округа. В статье рассматривается законодательство Омской области относительно вопросов преобразования в муниципальные округа и уже принятые законы Омской области о преобразовании.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Муниципальная служба: правовые вопросы № 03/2025 |
Страницы | 2-5 |
DOI | 10.18572/2072-4314-2025-3-2-5 |
В 2003 г. федеральный закон 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – 131-ФЗ) закрепил двухуровневое функционирование органов местного самоуправления. На территории Омской области до июня 2024 г. существовало 32 муниципальных района и 1 городской округ, относящихся к верхнему уровню местного самоуправления, и 26 городских поселений и 365 сельских поселений, относящихся к нижнему уровню.
В 2019 г. были внесены изменения в 131-ФЗ, упразднившие обязательную двухуровневую структуру в связи с введением нового понятия – муниципальный округ. Муниципальный округ – несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного настоящим федеральным законом), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно пояснительной записке муниципальный округ обеспечивает возможность консолидации представительских и административных ресурсов, в том числе на сельских территориях, в целях оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления посредством создания одноуровневой системы местного самоуправления там, где это целесообразно.
Следовательно, создание муниципального округа в перспективе должно:
- сократить штатную численность работников органов местного самоуправления за счет упразднения администраций сельских поселений;
- консолидировать бюджетные средства и муниципальную собственность в рамках одного муниципального образования;