Дата публикации: 23.07.2025

Характеристики реализации концепции воспитательной работы с работниками УИС на период до 2030 года в 2024 году

Аннотация

В материалах публикации рассматривается важный вопрос анализа результатов воспитательной работы на современном этапе в соответствии с Концепцией воспитательной работы с работниками УИС до 2030 года. Актуальность воспитательной работы определяется усложнением международной обстановки, что в ряде случаев приводит к попыткам дестабилизации ситуации внутри нашей страны. Не менее опасны и проявления деструктивного, в том числе коррупционного, поведения работников УИС при выполнении служебных обязанностей. В этих условиях особое значение приобретает качественное состояние личностных и профессиональных качеств. В статье отражены характеристики проблемных аспектов реализации мероприятий воспитательной работы по итогам 2024 г., к трем основным из которых относятся: состояние финансирования воспитательной работы, характеристики мотивации у сотрудников, реализующих воспитательную работу, и кадровый вопрос службы.




Актуальность проведения воспитательной работы с работниками УИС на современном этапе приобретает все большее значение. Усиление этого значения определяется усложнением международной обстановки, что в ряде случаев приводит к попыткам дестабилизации ситуации внутри нашей страны. Не менее опасны и проявления деструктивного, в том числе коррупционного, поведения работников при выполнении служебных обязанностей. В этих условиях особое значение приобретает развитие ценностно-смысловой ориентации, мотивации к профессиональной самореализации, духовно-нравственных и коммуникативных качеств работников. Всего того, что обеспечивает социальное и гражданское функционирование личности работника УИС, его успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии. Именно на развитие этих сторон профессиональной жизнедеятельности направлена реализация Концепции воспитательной работы с работниками УИС до 2030 года (далее — Концепция). В свою очередь, данная публикация направлена на анализ и определение результативности рассматриваемой Концепции на современном этапе.

Так, в рамках изучения эффективности реализации по итогам 2024 г. мероприятий Концепции реализовано изучение двух значимых вопросов:

проблемных аспектов реализации мероприятий воспитательной работы с работниками УИС;

путей дальнейшего развития воспитательной работы с работниками УИС.

Посредством анкетирования субъектам воспитательной работы предлагалось дать развернутый ответ (предложения) по каждому из двух указанных выше вопросов. Поступившие ответы от всех территориальных органов ФСИН России (далее — ТО ФСИН России) свидетельствуют о репрезентативности выборки, а также о достоверности и валидности исследования в целом. Рассмотрим результаты исследования детально.

Список литературы

1. Алехин И.А. Психолого-педагогическая профилактика влияния экстремистских проявлений на мировоззрение обучающихся военных вузов / И.А. Алехин, В.Я. Гожиков, А.Г. Караяни // Мир образования — образование в мире. 2017. № 3 (67). С. 61–70.
2. Вилкова А.В. Стрессогенность: психотравмирующие педагогические факторы / А.В. Вилкова, С.В. Кулакова, Е.Ю. Холопова // Перспективы науки. 2021. № 12 (147). С. 95–97.
3. Ковалев О.Г. Особенности реализации международных норм при обеспечении безопасности заключенных в зарубежных пенитенциарных системах / О.Г. Ковалев, А.В. Вилкова, А.В. Щербаков // Вестник Самарского юридического института. 2022. № 3 (49). С. 35–41.
4. Кулакова С.В. Психолого-педагогические аспекты развития компетентности психологов уголовно-исполнительной системы как основа профилактики профессионального выгорания / С.В. Кулакова // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2018. №
5. Литвишков В.М. Измерение изменения культуры информационной безопасности / В.М. Литвишков, А.В. Вилкова, Б.А. Швырев // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2020. № 5. С. 27–29.
6. Литвишков В.М. Модель устойчивого развития культуры информационной безопасности в дополнительном профессиональном образовании / В.М. Литвишков, А.В. Вилкова, Б.А. Швырев // Научные труды ФКУ НИИ ФСИН России : научно-практическое ежеквартальное издание. Вы
7. Оганесян С.С. Формирование правосознания и законопослушания в Торе, Новом Завете и Коране: О понятиях «ближний и брат» в современном мире / С.С. Оганесян, О.А. Фарре-Трензелева // Пространство и Время. 2011. № 3 (5). С. 47–54.
8. Психолого-педагогическое сопровождение сотрудников правоохранительных органов : нивелирование психотравмирующих событий при решении служебных (оперативно-тактических) задач в условиях внештатных ситуаций : монография / С.В. Кулакова, А.В. Новиков, Д.Н. Сл
9. Столяренко А.М. Юридическая психология : курс лекций / А.М. Столяренко. Москва : ЭКМОС, 2000. 324 с.
10. Теория обучения и педагогические технологии : учебное пособие / А.В. Вилкова, В.М. Литвишков, Е.Ю. Холопова, М.С. Гузеев. Москва : ФКУ НИИ ФСИН России, 2020. 72 с.
11. Хрюнова В.А. Психологические аспекты манипулятивного воздействия сект с использованием интернета / В.А. Хрюнова // Юридическая психология. 2010. № 1. С. 10–14.

Остальные статьи