Подходы к определению правового статуса хозяйствующих субъектов
Аннотация
В статье рассматривается, что конкуренция является фактором, способным обеспечить рост экономики страны. Деятельность по развитию конкуренции – это одна из приоритетных государственных целей, чье воплощение в значительной степени зависит от продуктивности проводимой государством политики по нескольким векторам, которые заключаются в создании благоприятной инвестиционной среды, защите прав субъектов конкуренции, снижении административных барьеров, а кроме того, и интенсивном развитии политики в субъектах страны. Ключевым экономическим, правовым и идеологическим аспектом для общества является обеспечение честной конкуренции в сфере производства товаров, услуг на товарных рынках в силу того, что это позволяет удовлетворить интересы всех участников данных отношений: потребителей, экономических субъектов и самого государства в целом.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Конкурентное право № 02/2025 |
Страницы | 53-56 |
DOI | 10.18572/2225-8302-2025-2-53-56 |
Конкурентные отношения и многоплановое явление конкуренции являются ключевыми детерминантами экономического развития. Конкуренция – фундаментальное понятие, которое лежит в основе экономики любой страны как внутренняя составляющая механизма управления рыночной экономикой. И в то же время это очень сложное, многогранное определение, рассматривать его можно не только с точки зрения экономической категории или категории правового поля, но и как объект государственного регулирования.
Характеристики субъектов конкурентных отношений важны для понимания рыночной ситуации и принятия стратегических решений в компании. Конкуренция является основной движущей силой рыночной экономики и важным фактором повышения качества и доступности товаров для потребителей. Субъектами конкурентных отношений являются те, кто имеет товар, а это либо производители товара, либо его собственники.
В самом широком смысле субъектный состав конкурентных отношений включает в себя:
1. Хозяйствующих субъектов (в том числе и группу лиц). Они же производители – фирмы и организации, которые производят или поставляют товары и услуги на рынок, составляют значительную часть субъектов конкуренции. Производители стараются предложить качественную и востребованную продукцию по наиболее привлекательной цене в целях защиты своей доли рынка и привлечения новых потребителей.
2. Потребителей. Физические и юридические лица, приобретающие товары и услуги на рынке, также являются активными участниками конкуренции. Потребители, в свою очередь, ищут товары высочайшего качества по доступной цене, поскольку наличие альтернативных товаров делает их более требовательными.