Дата публикации: 29.05.2025

Анализ внешней среды хозяйствующего субъекта рынка спортивной экипировки: экономические и правовые аспекты

Аннотация

Работа посвящена анализу внешней среды хозяйствующего субъекта спортивной индустрии рынка спортивной экипировки на заказ. Анализ проводился в рамках разработки антикризисной стратегии для конкретной компании и включает в себя применение модели Пяти сил Портера и сравнение с конкурентами по пяти показателям. Выводы работы дали понимание основных потенциальных выгод и угроз со стороны рынка.




Выживание организации в неопределенных условиях предполагает стратегию, которая обеспечивала бы такое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешней средой, которое давало бы ему потенциал постоянного поддерживания жизнеспособности и, в долгосрочной перспективе, роста. Одним из этапов разработки такой стратегии является анализ внешней среды.

Анализ внешней среды направлен на поиск угроз и возможностей для хозяйствующего субъекта. Он состоит из анализа макросреды — окружения, на которое практически невозможно повлиять, и анализа микросреды. Под макросредой подразумеваются такие факторы, как политическая, экономическая обстановка в стране и в мире, правовое регулирование деятельности организации, экологические и демографические факторы. Макросреда чаще всего создает условия, общие для всех организаций, находящихся в поле их воздействия, а не имеющие направленности на конкретного хозяйствующего субъекта. Однако степень этого воздействия различна для каждой организации из-за различных потенциалов и микроокружений хозяйствующих субъектов. Микросреда, или непосредственное окружение, включает в себя в основном анализ рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков и партнеров.

В данной работе анализируется рынок, т.е. внешняя микросреда конкретной организации «Фанспорт», которая пытается работать на нескольких рынках, однако для анализа мы берем основной на данный момент рынок — рынок заказной спортивной экипировки.

Основным методом анализа стала модель Майкла Портера из его теории конкуренции. Анализ заключается в качественном определении значительности различных факторов или сил рыночной конкуренции, которые определяют уровень прибыли на анализируемом рынке. К этим силам относятся: рыночная власть покупателей и поставщиков; угроза выхода на рынок новых игроков; опасность появления товаров-заменителей; уровень внутриотраслевой конкуренции.

Анализ представлен в таблице 1, выводы в таблице 2.

Список литературы

1. Алексеев С.В. Спортивный маркетинг. Правовое регулирование : учебник / С.В. Алексеев ; под редакцией П.В. Крашенинникова. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020.
2. Алексеев С.В. Спортивный менеджмент. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий : учебник / С.В. Алексеев ; под редакцией П.В. Крашенинникова. Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление : учебник / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. Москва : Гардарики, 2000. 296 с.
4. Котлер Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы / Ф. Котлер, Р. Бергер, Н. Бикхофф ; перевод с английского И. Матвеева. Москва : Альпина Паблишер, 2012. 144 с.
5. Маршев В.И. Стратегии в менеджменте: актуальные вопросы управления спортивной индустрии : лекция / В.И. Маршев. Москва, 2019.
6. Porter, M.E. Competitive Strategy: Techniques for Analyzing Industries and Competitors / M.E. Porter. N.Y. : Free Press, 1980.

Остальные статьи