Анализ внешней среды хозяйствующего субъекта рынка спортивной экипировки: экономические и правовые аспекты
Аннотация
Работа посвящена анализу внешней среды хозяйствующего субъекта спортивной индустрии рынка спортивной экипировки на заказ. Анализ проводился в рамках разработки антикризисной стратегии для конкретной компании и включает в себя применение модели Пяти сил Портера и сравнение с конкурентами по пяти показателям. Выводы работы дали понимание основных потенциальных выгод и угроз со стороны рынка.
Тип | Статья |
Издание | Спорт: экономика, право, управление № 02/2025 |
Страницы | 3-6 |
DOI | 10.18572/2070-2175-2025-2-3-6 |
Выживание организации в неопределенных условиях предполагает стратегию, которая обеспечивала бы такое взаимодействие хозяйствующего субъекта с внешней средой, которое давало бы ему потенциал постоянного поддерживания жизнеспособности и, в долгосрочной перспективе, роста. Одним из этапов разработки такой стратегии является анализ внешней среды.
Анализ внешней среды направлен на поиск угроз и возможностей для хозяйствующего субъекта. Он состоит из анализа макросреды — окружения, на которое практически невозможно повлиять, и анализа микросреды. Под макросредой подразумеваются такие факторы, как политическая, экономическая обстановка в стране и в мире, правовое регулирование деятельности организации, экологические и демографические факторы. Макросреда чаще всего создает условия, общие для всех организаций, находящихся в поле их воздействия, а не имеющие направленности на конкретного хозяйствующего субъекта. Однако степень этого воздействия различна для каждой организации из-за различных потенциалов и микроокружений хозяйствующих субъектов. Микросреда, или непосредственное окружение, включает в себя в основном анализ рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков и партнеров.
В данной работе анализируется рынок, т.е. внешняя микросреда конкретной организации «Фанспорт», которая пытается работать на нескольких рынках, однако для анализа мы берем основной на данный момент рынок — рынок заказной спортивной экипировки.
Основным методом анализа стала модель Майкла Портера из его теории конкуренции. Анализ заключается в качественном определении значительности различных факторов или сил рыночной конкуренции, которые определяют уровень прибыли на анализируемом рынке. К этим силам относятся: рыночная власть покупателей и поставщиков; угроза выхода на рынок новых игроков; опасность появления товаров-заменителей; уровень внутриотраслевой конкуренции.
Анализ представлен в таблице 1, выводы в таблице 2.