Мультимедийный образовательный историко-географический проект как инструмент развития устойчивого туризма Сочинского региона
Аннотация
Сочинский регион — уникальный регион по рекреационному потенциалу и его использованию. Сохранение и развитие этого региона тесно связано с реализацией образовательных и просветительских мультимедийных проектов. Проблема снижения когнитивных способностей у молодежи требует разработки более эффективных способов передачи информации в образовательных программах сферы туризма. Предлагается проект создания мультимедийного историко-географического образовательного ресурса по Сочинскому региону, который будет способствовать более эффективному и рациональному использованию объектов природного и культурного наследия региона в устойчивом туризме.
Ключевые слова
Тип | Статья |
Издание | Туризм: право и экономика № 02/2025 |
Страницы | 25-29 |
DOI | 10.18572/1813-1212-2025-2-25-29 |
Сочи — уникальный регион нашей страны. Это город-курорт мирового уровня со своей спецификой. К его характерным особенностям можно отнести: высокую концентрацию разноплановых объектов туристского интереса; высокий уровень туристской нагрузки; возможность реализации многочисленных видов туризма в пределах относительно небольшой территории. Туристская нагрузка на Сочинский регион колоссальная, в 2024 г., по данным администрации Краснодарского края, число туристов достигло отметки 6,9 млн чел.
Все это ставит перед организаторами туризма (планирующими свою деятельность на долгосрочный период) и перед органами власти разных уровней цели сохранения и развития Сочинского рекреационного центра. А это, в свою очередь, возможно лишь в формате устойчивого развития.
Поэтому, на наш взгляд, необходимо опираться на специфику рекреационно-туристского потенциала Сочинского региона для сохранения природных и историко-культурных достопримечательностей территории, используя их в качестве образовательного инструмента для организаторов сферы туризма и просветительского инструмента для туристов (формируя поведенческие традиции бережного отношения к объектам дестинации).
Однако реализация этой задачи осложняется одной из глобальных проблем современности: проблемой эффективной передачи знаний и умений. Она обусловлена спецификой информационного общества, в котором мы живем, а также изменением когнитивных способностей представителей молодых поколений.
Не менее важная специфика последних лет — это увеличение хаотичности и непредсказуемости развития социальных, политических и экономических процессов. Западными экспертами был даже введен термин VUCA-мир (Volatility — изменчивость, Uncertainty — неопределенность, Complexity — сложность, Ambiguity — неоднозначность), который в дальнейшем дополнился новыми характеристиками (BANI, SHIVA и т.д.), которые, так или иначе, отражают нарастающую хаотичность процессов мирового развития.