В статье приведены результаты исследования психологического портрета личности по данным из социальных сетей. Предложен алгоритм анализа страницы в социальной сети «ВКонтакте», а также алгоритм составления психологического портрета на основе данных пользователя, которые размещены в открытом доступе. Для исследования были отобраны аккаунты активных пользователей. Для анализа психологического портрета личности были выбраны параметры, коррелирующие со шкалами оценки результатов опроса из опросника “Russian version of The Big Five Inventory-2”: общительность, энергичность, креативность и любознательность, продуктивность, сочувствие, депрессивность. Исследованы зависимость и референтные значения между личностными качествами (которые были выявлены в результате психологического тестирования) и степенью выраженности этих качеств в социальных сетях. В результате исследования авторы пришли к выводу, что информация из социальных сетей при анализе личности может быть использована для определения метапрограммы личности, на основе анализа которой можно прогнозировать поведение человека, что может быть использовано при расследовании и предотвращении преступлений.