Статья посвящена анализу административного законодательства, регулирующего отношения в сфере туризма. Автор использует теорию административного права А.И. Стахова для характеристики административной деятельности в сфере туризма. Исследуются административно-организационные функции органов публичной администрации и их связи с административно-публичными функциями. Законодательство позволяет выделить такие функции, как планирование, учет (ведение реестров, информационных систем), управление публичным имуществом.
Для осуществления административно-публичной деятельности органы публичной администрации реализуют внутри своей системы деятельность, направленную на ее стабильное функционирование, — административно-организационную деятельность. Между собой административно-публичная и административно-организационная деятельность связаны взаимообусловливающими действиями. При этом четкого положения первичных и вторичных отношений в административной деятельности выявить невозможно. В одних случаях первичной будет административно-организационная деятельность, в других — административно-публичная.